Рейтинг@Mail.ru

Конструктор игр - Construct 2

Автор: Alex. Опубликовано в Программирование . просмотров: 20880

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Сегодня я хочу вам рассказать о довольно интересном проекте под названием Construct 2, который представляет из себя, что-то на подобии конструктора двумерных игр основанных на HTML5. Если у вас есть идея для создания своей собственной игры, время и желание её сделать, 4-ка или 5-ка по информатике, то, я думаю, вам будет интересно узнать об этом инструменте. Тем более что вы сможете сделать игру, работающую на всех современных платформах, в том числе и на планшетах и смартфонах под управлением iOS, Android и Windows.

start-page-01s

Для начала пара слов о разработчиках этого конструктора игр. Разработкой программы занимается Британская компания Scirra, которую создали два брата Эшли и Томас Гален в 2011 году. Команда компании Скирра состоит всего из 3-х человек, о чём можно узнать на их официальной странице. Construct 2 – основной продукт этой маленькой команды. Скачать последнюю версию Construct 2, в том числе и все стабильные и бета версии можно здесь: https://www.scirra.com/construct2/releases.

Теперь расскажу о фишках, за которые я полюбил эту программу:

1. Программирование без написания программного кода

Здесь вам не нужно знать какой либо язык программирования. Поведение всех объектов в игре настраивается с помощью продвинутой системы событий. Такой подход позволяет создать игру человеку или ребёнку, который не знаком с программированием. Есть также и готовые модели поведения, например, «машина» и «пуля».

events

2. Мультиплатформенность

Готовые игры созданы с использованием технологии HTML5, именно поэтому в Construct 2 стало возможным экспортировать игру почти на все современные популярные платформы. Вы сможете опубликовать игру у себя на сайте, в социальных сетях, таких как Facebook, ВКонтакте, в магазине Chrome Web Store, на ресурсах Firefox Marketplace, Kongregate, NewGrounds, Scirra Arcade.

Также вы сможете экспортировать игру для PC, Linux и Mac. Сможете сделать проект для магазина Windows 8 Store или создать Windows 8 приложение. И конечно, сможете экспортировать приложение на платформы iOS, Android, Blackberry, Tizen, WebOS, Symbian, Bada, используя сервисы appMobi, CocoonJS и PhoneGap.

export-project

3. Быстрые предпросмотр и отладка

В Construct 2 вы можете быстро потестировать вашу игру или запустить её в режиме отладки. Для этого нужно всего лишь нажать на одну кнопку, после чего игра сразу запускается в окне выбранного вами браузера. А можно для тестирования подключиться с другого устройства по LAN или WiFi. В режиме отладки вы можете наблюдать за всеми переменными и свойствами объектов.

preview-n-debug

4. Готовые поведения

В Construct 2 вы можете каждому объекту назначить готовые поведения. Это очень облегчает создание игры. Всего таких поведений я насчитал 25. Например, если вы хотите сделать физическую игру, в которой на все объекты должны действовать законы физики, то вы должны задать для объектов поведение «Physics» (Физика), отдельно настроить неподвижные объекты, и после запуска игры вы увидите, как все подвижные объекты падают вниз, ударяясь и отскакивая друг от друга.

Если вы хотите сделать двигающуюся по дороге машинку, то вам может пригодиться поведение «Car» (Машина). Объект с таким поведением начинает реагировать на клавиши-стрелки и двигается и поворачивает как машина. Вам остаётся только нарисовать машинку или найти подходящий рисунок в интернете.

Если вы хотите сделать игру в стиле Марио, то и здесь есть заготовки. Для героя нужно выставить поведение «Platform» (Платформа), а для мостиков выставить поведение «Solid» (Цельный). После этого ваш герой сможет двигаться с помощью клавиш-стрелок и скакать по мостикам с помощью клавиши пробел. Если вы хотите сделать двигающийся туда-сюда мостик, то для этого мостику нужно добавить поведение «Sine» (Синус), выбрать направление движения, и ваш мостик будет двигаться по синусоиде.

behaviors

5. Спецэффекты

С помощью спецэффектов вы сможете сделать так, чтобы ваши игры выглядели потрясающе. Здесь есть более 70-ти эффектов WebGL. Например, вы можете добавить эффект «Water» (вода), чтобы добиться впечатления, что всё происходящее на экране происходит под водой.

effects

6. Множество шаблонов, примеров и демонстрационных проектов

При создании нового проекта перед вами появляется диалоговое окно со списком шаблонов и примеров. Первым в списке стоит пустой проект, для гуру. А для остальных можно посмотреть предложенные шаблоны, примеры и демонстрашки. Всего я насчитал около 100 разных вариантов. Для обучения при работе с Construct 2 - это большой плюс.

new-project

7. Возможность бесплатного использования

Сразу скажу, программа платная. Но и в бесплатной версии вы получаете большой набор возможностей, которых с лихвой хватит, чтобы попробовать свои силы в создании игр. А вот если вы чувствуете, что способны закончить проект и вам не хватает бесплатных инструментов, смело покупайте лицензию на программу. Здесь есть два варианта, «Personal Edition» (для частного использования) и «Business Edition» (для коммерческих организаций). Посмотреть разницу в функциях между платным и бесплатным вариантом можно на официальном сайте: https://www.scirra.com/store/construct-2. Оплатить лицензию можно с помощью карты Visa или MasterCard.

8. Русскоязычное сообщество

Хоть проект полностью на английском, но для тех, кто не знает английского в помощь придёт русскоязычное сообщество: c2community.ru. Здесь вы можете почитать про конструктор, записаться на курсы, посмотреть уроки и задать вопрос на форуме. Кстати и на официальном сайте попадаются статьи на русском языке.

9. Магазин Scirra Store

Кроме самого конструктора игр в магазине Scirra Store вы можете прикупить звуки для ваших игр. Здесь есть разные коллекции звуков: Казино, Головоломки, Гонки, Оружие, Мечи и другие. Есть также фоновые звуки и музыка.

10. Расширяемость

Из коробки Construct 2 содержит около 30-ти встроенных плагинов, 25 поведений и 70 эффектов, но это не предел. Вы можете найти плагины написанные другими или создать свой собственный плагин, но для этого уже придётся программировать на языке Javascript. Энтузиасты сообществ Construct 2 написали большое количество плагинов. Вот тема на форуме официального сайта, в которой собрано большое количество плагинов: https://www.scirra.com/forum/c2-plugins-and-behaviors-list_t65170. А вот ветка на форуме русскоязычного сообщества посвящённая плагинам: http://c2community.ru/forum/viewforum.php?f=18

В общем, хватит писать о вкусностях, которые вы получите, когда поставите эту программу к себе на компьютер. Пора пробовать. Скажу ещё, что профессионалы тоже найдут для себя много полезных функций в этой программе. И не обязательно делать только игры с помощью этого конструктора, можно делать много разнообразных серьёзных приложений. Желаю вам доведения своих проектов до финиша!

Также читайте серию статей о том как сделать игру в Construct 2:

1 статья - "Как сделать игру в Construct 2? Создание проекта и первого уровня игры";

2 статья - "Как сделать игру в Construct 2? Оформляем уровень".

3 статья - "Как сделать игру в Construct 2? Добавляем уровни и делаем переходы между уровнями"

4 статья - "Как сделать игру в Construct 2? Добавляем меню и сохраняем прохождения игры"

5 статья - "Как сделать игру в Construct 2? Добавление музыки и звуков"

Tags: Обзоры средств разработки PhoneGap CocoonJS appMobi Bada Symbian WebOS Tizen Blackberry Windows 8 iOS Construct 2 Linux Windows Android

Комментарии   

укуекп
+1 #1 укуекп 22.07.2016 00:36
спасибо, очень хорошо написано
Цитировать
Magnus
+1 #2 Magnus 08.05.2020 22:57
Hello Alex.

Did you make your RoboCam android app in this construct 2 ?
I was studying the code and found this in a c2runtime.js file.
" // Generated by Construct 2, the HTML5 game and app creator :: scirra.com "

I got an answer on youtube: I used Construct 2 only for web clients.


Can you help me with some code, so I can make one for my self?
What more did you use to code your RoboCam? Eclipse? Android Studio? Do you have any information anywhere about how you build your RoboCam?

Regards Magnus Ivarsson
Цитировать

Добавить комментарий