Рейтинг@Mail.ru

Как сделать игру в Construct 2? Оформляем уровень

Автор: Alex. Опубликовано в Программирование . просмотров: 17149

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

В первой статье вы узнали, как создать проект и сделать первый простой рабочий уровень. Из этой второй статьи вы узнаете, как можно оформить игру в Construct 2: адаптировать игру к разным пропорциям экрана, сделать фон, добавить различные эффекты. В качестве эксперимента будем изменять первый уровень, созданный в первой статье.

Для начала нужно предусмотреть, чтобы игра работала на экранах с разными пропорциями. Сейчас игра рассчитана на пропорции экрана 16:9 и, если запустить её на экране с пропорциями 4:3, то по бокам будут чёрные полоски. Но лучше будет смотреться, если игра будет занимать всё пространство экрана. Чтобы это сделать, установите свойству проекта «Fullscreen in browser» значение «Scale outer». А чтобы макет всегда был по центру, установите свойству «Unbounded scrolling» значение «Yes». Теперь вы не увидите чёрных полос по бокам.

Убираем чёрные полоски справа и слева

Дальше добавим фоновый рисунок. Вы можете использовать объект «Tiled Background», который автоматически заполняется нужной вам текстурой, или объект «Sprite», если у вас есть большая фоновая картинка. Я буду использовать второй вариант.

Итак, добавляем объект «Sprite» с именем «Background» и загружаем картинку (картинку я заранее нарисовал). Чтобы сделать картинку под всеми остальными элементами, щёлкните по ней правой кнопкой мышки и выберите пункт меню Z Order -> Send to bottom of layer.

Перезвигаем картинку вниз по оси Z

После этого фоновая картинка встанет под всеми остальными объектами макета. Запустим выполнение макета и увидим, что фоновая картинка закрывает не всё окно. По краям будут видны белые полосы. Это нам не подходит.

c2-design3

Чтобы картинка растягивалась на всё окно, нужно добавить к нашему объекту «Background» поведение «Anchor» (якорь).

Добавляем поведение "Anchor" (Якорь)

И выставить свойствам «Right edge» и «Bottom edge», соответственно, значения «Window right» и «Window bottom». Остальные значения трогать не нужно. Тем самым мы привяжем углы фоновой картинки к углам окна и картинка будет растягиваться и сжиматься вместе с окном.

Выставляем значения свойствам поведения "Anchor"

Запустим нашу игру и удостоверимся, что фоновая картинка растягивается на всё окно.

Удостоверимся, что фоновая картинка растянулась на всю игру

Теперь сделаем кружочки более привлекательными. В свойстве красного кружочка щёлкните по ссылке «Effects», в появившемся диалоге «Effects» щёлкните по плюсику и в следующем диалоге «Add effect» найдите эффект «Darken». Нажмите кнопку «Add».

Добавление эффекта "Darken"

Кружок после этого стал более тёмным и прозрачным. Так гораздо лучше. Закройте диалог «Effects» и добавьте такой же эффект для синего кружочка. Вы можете экспериментировать с эффектами, добавлять несколько эффектов, чтобы достигнуть лучшего результата. Запустите игру и посмотрите результат.

Кружочек стан тёмным и прозрачным

Здесь нужно заметить, что для создания эффектов используется WebGL и, если эта технология не поддерживается браузером, то никаких эффектов, к сожалению, мы не увидим.

Теперь, чтобы победный текст не сливался с чёрными блоками на будущих уровнях нужно чуть осветить всё, что находится ниже текста. Для этого создадим новый объект «Sprite» с именем «Light» и на картинке, так же как мы рисовали красный и синий кружки нарисуем белый, только жёсткость кисти сделаем 20, а диаметр кисти – 220.

Нарисуйте булый кружок мягкой кистью

После этого также подрежем картинку и выставим исходную точку по центру. Затем установите в свойство объекта «Initial visibility» значение «Invisible», а в свойство «Opacity» (прозрачность) значение 50 и растяните этот объект так, чтобы он был больше поздравительной надписи. Затем надпись вернём наверх (Z Order -> Send to top of layer).

Вставьте подскветку текста под текст

Теперь нужно сделать, чтобы свет появлялся вместе с надписью «ResultText». Добавьте соответствующие действия на странице событий.

Добавьте события, чтобы подсветка появлялась вместе с текстом

Для объекта «ResultText» тоже добавьте эффект «GlowVertical» (вертикальное свечение) и установите в свойство «Intensity» значение 30.

Добавьте вертикальное свечение к тексту

Резкое появление текста и белого света нам ни к чему, поэтому сделаем плавное появление. Для этого добавьте к объектам «ResultText» и «Light» поведение «Fade» (исчезновение).

Добавьте поведение "Fade" (исчезновение)

И установите свойствам поведения следующие значения: «Active at start» (активировать при старте) - «No», «Fade in time» (появление через) - 0.2, «Fade out time» (исчезновение через) - 0, «Destroy» (удаление) - «No».

Задайте значения поведению "Fade"

И на странице событий эти поведения нужно активировать в момент появления надписи. Для этого в самое начало добавьте к уже имеющемуся событию «On collision with» действие «Start fade» для объектов «ResultText» и «Light». У вас должно получиться так, как на рисунке. Точно так же включите эффект по событиям «Is outside layout».

Добавьте на странице событий старт поведения "Fade"

Теперь сделаем пульсирующее свечение кружочков, чтобы сделать их как бы живыми. Для этого сначала нужно нарисовать будущее свечение. Для этого добавьте очередной спрайт «Sprite» с именем «RedLight», размер картинки сделайте 500x500, ширину кисти 399, жёсткость 20, цвет красный. После этого один раз щёлкните посередине картинки, обрежьте картинку и выставьте исходную точку посередине так же, как мы уже это не раз делали. В результате должна получиться картинка размером 381x381 как на рисунке.

Нарисуйте свечение красного кружочка

Теперь уменьшите размер объекта до размера 191x191, прозрачность сделайте равной 50. После этого добавьте поведение «Sine» (синус).

Добавьте поведение "Sine" (синус)

И в свойствах поведения «Sine» выставьте следующие значения свойствам: «Movement» (движение) - «Size», «Wave» (волна) - «Reverse sawtooth», «Period» (период) - 1.

Установите значения свойствам поведения "Sine"

Теперь выставьте объект «RedLight» так, чтобы его координаты совпадали с координатами объекта «Red». В моём случае – это 540x207. Затем точно также сделайте синее свечение, только кисть выберите синего света.

После этого объекты «RedLight» и «BlueLight» нужно разметить под кружочками «Red» и «Blue» по оси Z. В бесплатной версии придётся постараться, а в платной версии есть диалог «Z order». Чтобы вызвать диалог, щёлкните по макету правой кнопкой мышки и выберите меню «Z Order -> Edit Z order…».

Окно смены порядка объектов по оси Z

Теперь нужно сделать, чтобы свет перемещался вместе с кружочками. Для этого объект «RedLight» нужно прикрепить к объекту «Red», а объект «BlueLight» - к объекту «Blue». Чтобы это сделать добавьте к объектам «RedLight» и «BlueLight» поведение «Pin» (кнопка).

Добавьте поведение "Pin" (кнопка)

Затем откройте страницу событий и добавьте новое событие для объекта «System» - «On start of layout».

Добавьте событие "On start of layout"

И для этого события добавьте действие для объекта «RedLight» - «Pin to object».

Добавьте действие "Pin to object"

И в следующем диалоге выберите, к какому объекту вы прикрепляете объект «RedLight». В нашем случае – это объект «Red».

Выберите объект, к которому прикрепляется другой объект

Аналогично прикрепите объект «BlueLight» к объекту «Blue». Вот что должно получиться на странице событий.

Страница событий с пришпиливанием объектов

Теперь обыграем столкновение кружочков. Сделаем их исчезновение и добавим эффект взрыва. Для того чтобы это сделать, сначала добавим пустой макет. Для этого щёлкните правой кнопкой мыши на панели «Projects» по папке «Layouts» и выберите пункт меню «Add layout».

Добавление нового макета в проект

В диалоге «Add layout» выберите пункт «Don’t add event sheet» (не добавлять страницу событий).

Отказ от добавления страницы событий для макета

Выставьте новому макету имя «Empty», и такой же размер, как и у макета «Level1» - 1080x1920.

Выставляем свойства макета

Теперь на новый макет добавьте объект «Particles» (частицы).

Добавление объекта "Particles" (частицы)

В диалоге «Edit image» выставьте кисти размер 100, жесткость 10, цвет белый и хаотично поставьте несколько точек. Я поставил 8 белых точек. Закройте диалог.

Нарисуйте белые точки

После добавления установите свойствам объекта следующие значения: «Spray cone» - 360, «Type» - «One-shot», «Speed» - 150, «Size» – 200.

Установите свойства объекту "Particles"

Теперь взрыв заготовлен, осталось его добавить в момент столкновения между кружочками. Для этого на странице событий в событии «On collision with» добавьте действие объекта «System» «Create object» (создать объект).

Добавьте действие "Create object" (создать объект)

В диалоге с параметрами создания выберите объект «Particles», а координаты нужно посчитать. По оси X и Y это должны быть средние значения координат кружочков.

Задайте координаты созданному объекту "Particles"

Также нужно сразу удалить кружочки. Для этого добавьте в это же событие в самое начало действия «Destroy» для объектов «Red», «RedLight», «Blue» и «BlueLight».

Добавьте действие "Destroy"

У вас должно получиться, так как на рисунке.

Новые действия на странице событий

Вот собственно и всё. Проверяем результат проделанной работы. Ещё один момент, если у вас несколько макетов, то выполняться в браузере будет макет на активной закладке.

А вот результат проделанной работы:

А вот и файл проекта:

Файлы:
Проект игры Red and Blue (оформление уровня)

Проект игры Red and Blue для статьи "Как сделать игру в Construct 2? Оформляем уровень".

Дата 16.09.2014 Размер файла 2.75 MB Закачек 2161

1 статья: "Как сделать игру в Construct 2? Создание проекта и первого уровня игры"

3 статья: "Как сделать игру в Construct 2? Добавляем уровни и делаем переходы между уровнями"

4 статья: "Как сделать игру в Construct 2? Добавляем меню и сохраняем прохождения игры"

5 статья: "Как сделать игру в Construct 2? Добавление музыки и звуков"

Tags: Учебники по программированию Как сделать игру в Construct 2? Construct 2

Добавить комментарий